Форум Лобни. Город Лобня
Форум Лобня => Общество и жизнь => Тема начата: tinkaer от 31 Октябрь 2012, 13:15:41
-
В Челябинске готовится программа по развитию у школьников вкуса к просмотру хороших фильмов.
Авторы проекта считают, что знакомство школьников с шедеврами мирового кинематографа необходимо для культурного развития подрастающего поколения. Но из-за того, что урок длится всего 45 минут, предполагается, что школьникам будут задавать просмотр того или иного фильма в качестве домашнего задания.
Учителя возражают авторам проекта: в 6-7 классах школьники еще не поймут смысла киношедевров Сокурова или Тарковского, а в старших классах все время необходимо для подготовки к ЕГЭ. Но педагоги уверены, что просмотр серьезных кинофильмов лучше совмещать с обсуждением, возможно, даже необходимо прерывать просмотр ради того, чтобы школьники не уставали от просмотра. Психологи утверждают, что у школьников клиповое мышление, и длительный просмотр серьезного фильма им не под силу.
Напомним, что инициатива по внедрению кинокультуры в умы школьников принадлежит кинорежиссеру Никите Михалкову, который предлагает знакомить детей с качественным кинематографом уже с 6-7 класса. Идею режиссера одобрил и министр культуры, поэтому не исключено, что в самом ближайшем будущем во всех российских школах может появиться новый предмет.
http://deti.mail.ru/news/roditeljam/chelyabinskim_shkolynikam_budut_zadavaty_na_dom_filymy/ (http://deti.mail.ru/news/roditeljam/chelyabinskim_shkolynikam_budut_zadavaty_na_dom_filymy/)
-
С чем нас всех и поздравляю. Думаю все сведется к тому, что детям вместо прочтения книжек будут задавать просмотр фильмов, например, не читать четыре тома Войны и мира, а посмотреть фильм. А после вместо сочинения по пройденному произведению написать изложение. Кто-то мне еще лет 15 назад рассказывал, что по литературе вместо книги опрос на уроке проводили по фильму. Грустно все это.
-
хз по поводу 6-7 классов школы, канеш. но в университете у нас был курс мировой кинокультуры 4 семестра. вел его дяденька чуть не в себе, но при этом большой спец в своем деле, даже фанатик я бы сказала. конечно, большинство студентов морщились от обязательного просмотра и обсуждения "андрея рублева" или "ночей кабирии". я тоже раз-другой поморщила носик, а потом втянулась. если бы нас тогда не гоняли принудительно в кино, то вряд ли я когда-нить села смотреть добровольно картины Антониони или Куросавы.
А когда курс закончился, поймала себя на том, что смотрю непопсовое кино с удовольствием и без всякого принуждения. в общем, испытываю благодарность за то, что когда-то мне сделали "прививку" хорошим кино.)
-
"прививку" хорошим кино.)
только вот хорошим ли кино будут пичкать школяров нонешних.....
-
во во. зададут просмотр кино об истории россии начала 90х, посмотрят неокрепшие организмы какие нить "жмурки" а потом будет мы иметь каких нить индивидуумов, по типу местного урки жанки, который только про зём, шансончик и дешевое пойло может разговор поддержать :))
-
Думаю все сведется к тому, что детям вместо прочтения книжек будут задавать просмотр фильмов, например, не читать четыре тома Войны и мира, а посмотреть фильм
А что, у меня знакомый внучке фильмов на лето качает по книжкам. Чтоб хотя бы так она ознакомилась с классикой. Правда все фильмы исключительно советские, а не новоделы
-
Лично меня привили дома. А вот, что и как будут показывать детям, вопрос открытый. Не спорю, детей надо приучать к хорошему кино. Но какие фильмы отберут? Михалкова? На мой взгляд, у него всего 2-3 фильма, которые действительно можно назвать хорошими. Тарковсикй сложен для детей. Хороших фильмов и без них много. Но как отобрать то, что ребенку и понятно будет, и воспитает хороший вкус?
-
Жмурок в школьной программе нет, а вот Войну и мир думается просмотреть в обязаловку будет не лишним.
-
Еще можно аудиокниги коллективно слушать :))
-
раньше на продленке на проигрывателе заводили пластинки со сказками
-
[Напомним, что инициатива по
внедрению кинокультуры в умы
школьников принадлежит
кинорежиссеру Никите Михалкову,
который предлагает знакомить детей с
качественным кинематографом уже с
6-7 класса]
а не кажется ли вам, что такая инициатива исходит от Михалкова да бы ещё денег намыть вот таким вот способом.
-
норм
-
Идея хорошая, только вот правильно это осуществить у нас не смогут имхо. Кто будет составлять список обязательных фильмов для просмотра? На каком уроке это будет внедряться? Или отдельный предмет введут - кинематография? При наших 3-х обязательных предметах и остальных факультативных - данный предмет будет как факультатив, я так понимаю, то есть необязательный, кто хочет - тот просвещается, кто не хочет - побежит дополнительный кросс по физре :))
Ну и самое важное - где кадры? Кто вести будет этот предмет? Математик или физрук?
-
Михита Никаков давно уже денег насобирал - ему по рублю с каждой болванки или флешки капает - типа за носитель, на котором можно стырить его фильмы...
чтоб еще устроить обязательный просмотр его фильмов - это уже лишнее...
а на уроках музыки дети будут в обязательном порядке слушать репертуар Пугачевой?!
а на трудах придумывать, что бы такое интересное прилепить к скульптурам Цинандали? такого же размера...
-
Вот кстати в тему - я вчера краем уха слушала радиопостановку про Алису Селезневу. у меня стресс. Там Коля ни разу не Герасимов, а совершенно Наумов.
-
Вот кстати в тему - я вчера краем уха слушала радиопостановку про Алису Селезневу. у меня стресс. Там Коля ни разу не Герасимов, а совершенно Наумов.
это 3D наверное
-
Вот кстати в тему - я вчера краем уха слушала радиопостановку про Алису Селезневу. у меня стресс. Там Коля ни разу не Герасимов, а совершенно Наумов.
Фамилия Коли в повести не Герасимов, а Наумов. В повести в первой части, где действие происходит в будущем, фигурирует просто Коля, без упоминания фамилии. Даётся лишь уточнение, что его ближайший друг — Фима Королёв. А во второй части повести автор, дабы заинтриговать читателя — какой же из 3-х Коль 6-го «Б» бывал в будущем, намеренно делает так, чтобы в одном действии Фима появлялся с одним Колей из 6-го «Б», в другой — с другим. В фильме же, естественно, зрителю сразу ясно — какой конкретно Коля был в будущем.
(с) вики
-
а я вот думаю, когда введут электронные книги и учебники в школе???
Хотелось бы что б когда мелкий пойдет в школу что б не ранец с десятком книг нести, а один недорогой планшет-читалку.... Вот была б польза здоровью...
да и учебники у нас любят каждый год новые придумывать.... а кач кач из тырнету... хотя б за деньги... лишь бы детишек к земле не пригибало
-
а кач кач из тырнету... хотя б за деньги... лишь бы детишек к земле не пригибало
А как же воспитание путем лишений и испытаний?
Типа: мне не надо как лучше, мне надо чтобы вы замудохались.©
-
что б не ранец с десятком книг нести, а один недорогой планшет-читалку.... Вот была б польза здоровью...
а что теперь наука вперёд шагнула внезапно и зрение всякие эл.читалки не портят
-
а что теперь наука вперёд шагнула внезапно и зрение всякие эл.читалки не портят
Не портят уже современные и не самые бросовые модели. При условии, что в самих электронных книгах контент с нормальными шрифтами и их размерами. Вот только не будет у нас в образовании электронных учебников еще долго. Слишком сильно лобби тех, кто печатает учебники. Еще 2 года назад собирались запустить в Москве электронные учебники, но в итоге в последний момент это было свернуто без объяснения причин.
-
а книги да учебники всякие вообще сжечь нужно!
^_^
-
Раньше фильмы снимали ПО РОМАНУ,ПО ПОВЕСТИ, ПО РАССКАЗУ.... А теперь, обратите внимание, по МОТИВАМ романа, по МОТИВАМ повести..... То есть Если "по роману" то должна быть соблюдена основная идея романа, текст, имена и образы героев, последовательность действий и тд и тп. А если "по мотивам" то тут уже воля и фантазия режиссера может быть неограниченной, до такой степени, что и книгу не узнаешь.
Не знаю, прочитал ли кто, учась в школе, целиком "Войну и мир", "Братьев Карамазовых" или "Тихий Дон", я не осилила такой большой объем)))) Но посмотрев фильмы наши советские, впечатление о произведении сложилось довольно точное. И удовольствие какое! Я даже экзамен по литературе сдала на 5 исключительно по фильму "Судьба человека". )))) Повесть прочитала уже потом...
В кинематографе так же как и в литературе и в музыке есть классика , а есть ширпотреб. Так что... надо классическое кино смотреть детям, развивать вкус так сказать...
-
а я вот думаю, когда введут электронные книги и учебники в школе???
Хотелось бы что б когда мелкий пойдет в школу что б не ранец с десятком книг нести
они в первом классе не носят по 10 книг. максимум -3-4. и книги эти.. ты их видел? типа журналов, меньше 1 см в толщине.
(http://my-shop.ru/_files/product/3/7/69524.jpg)
имхо и по формату, и вообще удобней по таким учиться.
Вот была б польза здоровью...
не факт. время покажет.
-
Еще 2 года назад собирались запустить в Москве электронные учебники, но в итоге в последний момент это было свернуто без объяснения причин.
По сведениям с крайней выставки инновационных образовательных технологий, от самих производителей, из за слишком неоднозначных результатов в "пилотных" школах.
Так же и по поводу интерактивных досок, особенно из-за программ которые к ним предлагаются...
-
да уж..техника не стоит на месте. Скоро все перейдет на электронный вид, даже паспорт, не говоря уже об учебниках. Прогресс однако.., а бумага уйдет в прошлое) Я считаю, оно так и нужно, удобнее так.
-
Еще можно аудиокниги коллективно слушать :))
ага, и начать с многотомника шуры каретного....
-
а восппроизводить потом с диктафона на мобильнике :)
-
В кинематографе так же как и в литературе и в музыке есть классика , а есть ширпотреб. Так что... надо классическое кино смотреть детям, развивать вкус так сказать...
Просто для всего свое время. Если у нас в театрах до сих пор ставят Чайку и Капитанскую дочку и кричат, что остальное ширпотреб - пусть в окно посмотрят, щас не 19 век за окном. Уже пора двигаться как то вперед, я не знаю, новое что то осваивать.
-
Уже пора двигаться как то вперед, я не знаю, новое что то осваивать.
Для этого надо чтобы старые "отцы кино" ушли а новые пришли. А это еще не скоро будет.
К тому же вот вам новое: Бондарчук, но как это не странно, многие на него пальцем показывают и говорят что он "какашки" снимает. :)) А потом этиже, которые пальцем показывают и говорят...
И говорят - пора что-то новое снимать...
короче сами не знають чего хочуть.
-
книги ничто не заменит. кино - это видение режиссера. я стараюсь по возможности (хотя бы из классиков) сначала книгу прочесть, потом уже фильм. иначе трудно продираться через кинообразы, читая первоисточник.
-
и еще один плюс: когда человек много читает, он грамотней пишет, словарный запас больше, богаче язык. Какое кино это даст? в кино попадают лишь выжимки, многое, очень ценное - мимо зрителя.
-
и еще один плюс: когда человек много читает, он грамотней пишет.
Не факт. :)
-
Факт, Вова. Это факт.
-
Факт, Вова. Это факт.
:))
Ну тогда я грамотно пишу... я жеж ведь много читаю... :))
имхо: стиль писма, стиль мышления меняется. А вот грамматика - увы, нет.
-
и еще один плюс: когда человек много читает, он грамотней пишет, словарный запас больше, богаче язык
+1
-
в кино попадают лишь выжимки, многое, очень ценное - мимо зрителя.
Алевтина, соглашусь с этим полностью. Замечал много фильмов, где по книге одно, а в фильме либо что-то изменено, либо вырезано. Если книгу не прочитать, то и фильм можно бывает не понять.
-
Если книгу не прочитать, то и фильм можно бывает не понять.
мы заметили это давно [corn]
-
А вот грамматика - увы, нет.
это еще почему? прочти учебник по граммматике, и будет тебе счастье!)))
-
Факт, Вова. Это факт.
:))
Ну тогда я грамотно пишу... я жеж ведь много читаю... :))
имхо: стиль писма, стиль мышления меняется. А вот грамматика - увы, нет.
Да вроде грамотно пишешь. Все ок)
А что сложного в грамматике? по моему, нет легче предметов, чем алгебра и геометрия.
-
, нет легче предметов, чем алгебра и геометрия.
ну не скажи, это кому как! Мне например, алгебра в школе неплохо давалась, что не скажешь о геометрии и ее разделов: планеметрия и стереометрия. Особенно стереометрия, там формулы на пол листа. Короче полный аут.)
по теме: Лучше фильм посмотреть.) Правильно, что хотят задавать на дом фильмы. Пусть мозг от сложных предметов отдохнет и можно расслабиться, посмотрев интересный фильмец на заданную училкой тему. 8)
-
Интерактивные доски, инновации в образовании, дистанционное обучение по скайпу-шмайпу, электронные журналы и дневники - хорошая вещь, но вот кто из учителей старой закалки ими владеет? К тому же нужно программное обеспечение создать, а кто это делает? Полностью переписывать школьные программы, а по некоторым предметам создавать с нуля, и добавьте образование учителей, чтоб научить ими пользоваться, а учителя старой закалки не хотят этому учиться, они привыкли по старинке и чхать хотели на нововведения, им неудобно! Так что еще очень далеко нам до всего этого....расслабьтесь :) еще добавьте спец оборудование в класс, которое нужно купить на деньги родителей , разумеется, а у нас по 100 рублей лишних скидываться не хотят.