Форум Лобни. Город Лобня
Форум Лобня => Семейный совет => Тема начата: lemora от 07 Сентябрь 2011, 21:50:42
-
Родители, настоящие и будущие. Как по Вашему мнению можно в наше время заинтересовать ребенка в учебе? Сегодня на родит. собрании дир-р школы сказал, что дети не замотивированы и хорошо учиться сейчас "не модно". Когда мы учились в школе (да, вот и я заговорила : " а в наши времена...") еще был идеализм. А сейчас какие идеалы привести ребенку? Бил Гейтса? Достойный кандидат, но подействует ли?
-
кнут и пряник, других не вижу
-
я пытаюсь объяснить детям, что без знаний они полный ноль.
и использу для этого каждый возможный случай.
Мативировка, по большому счёту, так себе... но помогает...
К примеру(но не в основном), говорю так - я не лезу в ваши учебные дела, Но! Вы(имеется ввиду и сын и дочь) приносите хорошие оценки.
Но естественно я их контролирую и с учителем общаюсь плотно.
-
а мне кажеца, что не надо детям щас учица. пусть в футбол играют или в хоккей и зарабатывают как аршавин или ковальчук.
-
как мне мама говорила -не будешь учиться - будешь на рынке селедкой торговать... :)
-
как мне мама говорила -не будешь учиться - будешь на рынке селедкой торговать... :)
Я дочери так же примерно говорю "Не будешь учиться - станешь дворником". Ну она вроде и сама это понимает..Пока в 1 классе всё нравится. Программа образовательная новая..называется стандарты второго поколения..сегодня вот собрание было. Дети теперь в школе будут до 14-30 находиться..и это без продленки, но с обедом..всякие второстепенные предметы изучать..какой то предмет "Проекты" у них появится (компьютер осваивать будут, печатать на нем свои рефераты и доклады..закупает ноутбуки школа по одному ноутбуку на стол, фехтование будут 2 тренера из ДЮСШ приходить бесплатно им уроки давать 2 раза в неделю, английский с 1 класса тоже доп кружок бесплатный, кружки по риованию и по рукоделию)) в общем у нас перспективы и планы на обучение интересные в школе) надеюсь это поможет мотивировать учеников и в частности мою дочь тоже.
Лен, может программа ему не нравится образовательная? может не интересная она у вас в школе?
-
Ну младших еще можно как-то мотивировать и как-то направлять в нужное русло, а с подростками - практически все меры бесполезны - пока сам не осознает, что надо учится, все мотивировки бесполезны.
-
Вот сегодня сходил к зубному.
Начало пути этого похода, лежал еще вначале семидесятых годов.
Мне родители говорили: Чисть зубы, умывайся!
а мне страшно: мнестрашно- то что раодители кричат, мне страшно что надо холодной водой умываться а про зубну щетку я ваще ни гаварю...
в результате, половины зубов к 40-ка годам, уже нет.
вот сегодня, когда выдерали остатки зуба(корни), забыл взять с собой... чтобы детям покозать, что с непослушными детьми бывает...
Зато показал дырку во рту... где зуб был...
Удивлен был.
Несговариваясь, перед сном пошил и дружно по десять минут, отстояли с зубной щеткой в вванной и даже читили зубы.... 8)
-
Я дочери так же примерно говорю "Не будешь учиться - станешь дворником". Ну она вроде и сама это понимает..Пока в 1 классе всё нравится. Программа образовательная новая..называется стандарты второго поколения..сегодня вот собрание было. Дети теперь в школе будут до 14-30 находиться..и это без продленки, но с обедом..всякие второстепенные предметы изучать..какой то предмет "Проекты" у них появится (компьютер осваивать будут, печатать на нем свои рефераты и доклады..закупает ноутбуки школа по одному ноутбуку на стол, фехтование будут 2 тренера из ДЮСШ приходить бесплатно им уроки давать 2 раза в неделю, английский с 1 класса тоже доп кружок бесплатный, кружки по риованию и по рукоделию)) в общем у нас перспективы и планы на обучение интересные в школе) надеюсь это поможет мотивировать учеников и в частности мою дочь тоже.
Лен, может программа ему не нравится образовательная? может не интересная она у вас в школе?
это в какой школе?
-
это в какой школе?
А это имеет разницу...
Тема вроде про МАТИВАЦИЮ а не про школу... ? ???
-
это в какой школе?
1 школа за линией. мы сами были в шоке. Но очень приятно. Тренеры сегодня по фехтованию приходили к нам на собрание. Знакомились.
-
Мотивацию ещё сами учителя задавать должны и психологи школьные и социальные работники. Конечно от родителей зависит много но не всё. Если зыркают на тебя в школе или как то не комфортно там, то мотивируй не мотивируй - толку не будет. Климат в классе должн быть располагающий к обучению. Класс сплоченным должен быть. А эти моменты как раз хорошо отрабатываются в неформальной обстановке. Но совместных пикниках, на совместных походах в театры, музеи и так далее.
-
Мотивацию ещё сами учителя задавать должны и психологи школьные и социальные работники. Конечно от родителей зависит много но не всё. Если зыркают на тебя в школе или как то не комфортно там, то мотивируй не мотивируй - толку не будет. Климат в классе должн быть располагающий к обучению. Класс сплоченным должен быть. А эти моменты как раз хорошо отрабатываются в неформальной обстановке. Но совместных пикниках, на совместных походах в театры, музеи и так далее.
все перчечисленное... ничто перед семьей... и это главное... и только семья может ставить условия и мотивировать, и ни кто другой, только отец, мать, сестра, брат и т.д. и т.п. и ни кто другой, ни вкоем случе ни кто другой...
Только семья! Только семья!
-
Только семья! Только семья!
Бывает так что семье просто некогда..разные причины. Но и без наставлений в семье вырастают прекрасные люди. Не часто..не много но вырастают. Например меня никто не наставлял..мать работала с утра до ночи, отец врачом часто брал внепланово дежурства. У меня был ключ от квартиры и школа. Всё. Какие наставления? я и родителей то по выходным только видела. Однако жизнь распорядилась благосклонно. Так что семья семьей, а окружение тоже важно.
-
Вот этим наша нация и слаба.
Семью не почитаем, без семьи растем... а в итоге всякие муслимы наши земли занимают...
-
А сейчас какие идеалы привести ребенку? Бил Гейтса? Достойный кандидат, но подействует ли?
Билл Гейтс, выступая перед старшеклассниками, назвал 11 правил ,которые подростки, по его мнению, никогда не узнали бы в стенах школы. Он подчеркнул, что ежедневное обучение оптимизму и политкорректности формирует поколение, далекое от реальности, а это неизбежно приводит к неудачам во взрослом мире.
1). Жизнь несправедлива — свыкнись с этим фактом.
2). Миру наплевать на твое самоощущение и самоуважение. Мир ожидает от тебя каких-нибудь достижений, перед тем как принять во внимание твое чувство собственного достоинства.
3). Очень маловероятно, что тебе начнут платить 40 тысяч в год сразу после окончания школы. Ты не станешь вице-президентом компании с лимузином и личным шофером, пока ты не заслужишь этого.
4). Если ты думаешь, что твой учитель строг и требователен, — подожди знакомства со своим боссом. В отличие от учителя, карьера босса зависит от того, как ты справляешься со своими заданиями.
5). Обжаривать бургеры в Макдоналдсе — не ниже твоего достоинства. Твои прадеды назвали бы любую — даже такую — работу «хорошим шансом».
6). Не спеши обвинять в каждой своей неудаче своих родителей. Не ной и не носись со своими неудачами, учись на них.
7). До твоего рождения твои родители не были такими скучными и неинтересными людьми, какими они кажутся тебе сейчас. Они стали такими, зарабатывая на твое беззаботное детство, стирая твою одежду и слушая твою бесконечную болтовню о том, какой ты классный. Поэтому, перед тем как отправляться спасать леса Амазонки от уничтожения жадным поколением твоих родителей, попытайся для начала привести в порядок свою комнату.
8 ). Твоя школа отменила деление на победителей и лузеров, жизнь — нет. В некоторых школах прекратили ставить плохие отметки и разрешили сколько угодно раз сдавать тест. Это не имеет ни малейшего отношения к тому, что происходит в реальной жизни.
9). Жизнь не разделена на семестры, летних каникул в ней не существует, и очень мало работодателей заинтересованы в том, чтобы помочь тебе найти твое собственное «я». Тебе придется делать это в твое личное время.
10). Не путай реальную жизнь с тем, что показывают по телевизору. В жизни людям приходится большую часть времени проводить не в кофейне, а на рабочем месте.
11). Поддерживай хорошие отношения с «очкариками-ботаниками». Скорее всего, один из них когда-нибудь станет твоим начальником.
-
Наташа, спасибо.Я тоже читала как-то слова Гейтса, и не согласится с ними нельзя. Только как осознать ребенку это сейчас?
Таня, я писала не про своего ребенка в частности (хотя горячего интереса к учебе я у него не замечаю :) ), а вообще, о ситуации в целом. Считаю, что девочек легче замотивировать, чем мальчиков, но до подросткового возраста.А как раз в этом возрасте начинаются основные предметы, подготовка к поступлению.
-
я пытаюсь объяснить детям, что без знаний они полный ноль.
и использу для этого каждый возможный случай.
+1
привожу примеры при каждом удобном случае - каких высот добиваются образованные люди, как интересно общаться с разносторонне развитыми людьми. И чего добиваются бывшие ленивые двоечники - стоят на площади с опухшими лицами и стреляют деньги на бутылку.
Пока эти примеры впечатляют, и они верят.
А вообще приучала детей к обучению с пелёнок почти. Дома постоянно с ними занималась. Они умеют воспринимать новые знания, схватывают на лету. Учиться им легко, и они сами любят учиться.
А ещё, школьников надо постоянно хвалить - за любые достижения, даже за самые незначительные. За плохие оценки не ругать, на ошибках учатся.
-
Сейчас мотивация "не будешь учиться - будешь дворником", а "будешь учиться - будешь успешным и богатым" не прокатывает, сплошь и рядом примеры тех, кто учился хорошо, а торгует на рынке или работает грузчиком и наоборот, кто учился плохо, тот преуспевает. Идеалы поменялись, мотивация предыдущего поколения не действует ;)
-
Сейчас мотивация "не будешь учиться - будешь дворником", а "будешь учиться - будешь успешным и богатым" не прокатывает, сплошь и рядом примеры тех, кто учился хорошо, а торгует на рынке или работает грузчиком и наоборот, кто учился плохо, тот преуспевает. Идеалы поменялись, мотивация предыдущего поколения не действует ;)
Согласна. мы бомжей на мусорке показываем. Идем в ногу со временем,так сказать :))
-
Кстати, я однажды с бомжом пообщалась, так у него 2 высших образования, оказывается. Не врал, на мои вопросы очень грамотно отвечал, чувствуется былой ум. Просто он спился, плохая компания, шустрые дяди подпоили и отобрали квартиру - такое тоже бывает. С бомжом тоже не прокатит :))
-
Я ж говорю, пока дети маленькие, они в это верят. А тем временем привычка учиться вырабатывается.
А когда эта мотивация не будет прокатывать, будем думать новую.
-
У нас тут встреча однокашников была, 20 лет как школу окончили - лучше всех в жизни троечники устроились в основном :) Из "золотой элиты" класса (человек 10) только трое при должностях и деньгах. Школу на Севере заканчивала, так многие из тех кому дворников пророчили, очень даже неплохо в жизни устроились, в тч за границей. Среди четверошников и троечников, тоже не мало достаточно успешных людей, а вот среди отличников самый маленький процент успешности, бомжей конечно нет, так живут потихоньку, звёзд с неба не хватают.
Хорошие оценки в школе, увы, не показатель успешности в жизни. Мне кажется важнее научить ребёнка ставить перед собой цели, одолевать трудности, .... вобщем с Б. Гейтсом я согласна. Сохранила себе, дочка подрастёт, напечатаю большими буквами и повешу в её комнате :)
-
Я ж говорю, пока дети маленькие, они в это верят. А тем временем привычка учиться вырабатывается.
Согласна, в каждом возрасте своя мотивация, а привычка учиться должна вырабатываться с пеленок. Сложнее всего с мотивацией у подростков, особенно запущенные случаи, здесь комплексный подход нужен - школа, родители и другое окружение, а иногда помощь коррекционного педагога, если уж совсем алес....
-
лучше всех в жизни троечники устроились в основном :) Из "золотой элиты" класса (человек 10) только двое при должностях и деньгах.
Это очень часто случается, в педагогике даже термин такой есть, ток забыла блин как называется..... ???
-
А что делать, если у меня дети отличники? Ну вот так вот у них само собой получается...
-
еще надо коммуникабельность детям прививать, чтобы небыли одни.
Ведь согласитесь, ни один успешный человек без определенного круга общения, ничего не сможет добиться, будь он хоть семи пядей во лбу.
Коммуникабельность и грамотность и почитание семьи.
имхо: вот три кита, на которых держится успех в жизни.
-
+1
-
меня особо в деццве не мотивировали почему-то. как всем сказали - не будешь хорошо учицо, станешь поломойкой.
-
Важно не "хорошо учиться" само по себе, а стремление ребёнка работать над этим. Кому-то хорошие оценки даются легко, без особых усилий . Сама никогда устные предметы даже не открывала, письменные-на ходу, быстренько "на коленке", при этом училась на отлично. Мама вообще никогда не то что уроки не проверяла, даже не спрашивала, сделала ли я их. Ну и за что меня было хвалить, за природные данные? А трудолюбие во мне так и не сформировалось, не привыкла усилия к чему-либо прилагать.
Другое дело, когда особенных способностей у ребёнка нет, и для получения той же "4", он дома над учебником сидит, пытаясь разобраться. Тут оценка вообще не критерий, он может в итоге и "3" за контрольную принести, но если при этом он выполнил то задание, которое раньше совсем не понимал, похвалить нужно. У меня 2 ребёнка с совершенно разными способностями. Перед одной ставлю задачу попробовать учиться только на "5", потому что знаю, что приложив определённые усилия, она сможет это сделать, без усилий - хорошистка. По итогам года обещан планшет. Для младшей это недостижимая цель, она не сможет, даже если 24 часа в сутки зубрить будет. На год ничего не загадываем, ближайшая цель - закончить четверть без троек, не факт, что получится. Если получится, будет ей счастье в виде аквариума с рыбками.
-
меня особо в деццве не мотивировали почему-то. как всем сказали - не будешь хорошо учицо, станешь поломойкой.
Меня тоже не мотивировали, и ничего не говорили, я училась с удовольствием, легко и без напрягов. МЕня наоборот, ругали, что я слишком много читаю, пытались книги отнимать :))
А вот с сыном проблемы, никакие мотивации не действуют...Иногда хочется просто забить на все, нервы дороже.
-
Детская речь в основном(в большинстве случаев) состоит из "там", "ну", "вот", "потому что". и все это в одном предложении может встретиться по нескольку раз...
типа: ну там вот она взял книгу нуи кааак даст поголове, ну этому вот тому которы у неё портфель отнял.
и когда ребенок мне пытается в таком стиле что то объяснить, мне постоянно хочется после каждого - "там", "ну", "вот", "потому что" задать вопрос. а иногда и сразу несколько...
я и задаю их(вопросы), чем сильно сбиваю ребенка с темы рассказа, ребенок начинает злиться, на что я обычно стараюсь объяснить в чем причина...
в следующий раз когда ребенок подходит ко мне с попыткой что то рассказать, он или она стараются строить предложения правильно и без всяких повторяющихся слов...