предлагаю накидать сюда всяких кошерных нямок из жизни пешеходов и водятлов
для начала - правила пешехода
Переходить дорогу можно только на зелёный свет. Серьёзно. Строго по правилам — даже на мигающий зелёный начинать переход нельзя.
Если переходишь на зелёный на перекрёстке, скорее всего, зелёный горит и поворачивающим на твою дорогу машинам. Не нервничай, преимущество на твоей стороне.
Нерегулируемый пешеходный переход обозначается или зеброй, или знаком или тем и другим сразу. В любом случае преимущество за тобой, но будь осторожен.
Если на перекрёстке нет пешеходного перехода (равно как запрещающих знаков, ограждений или подземного перехода), переходить можно по краю перекрёстка, по линии тротуара или обочины. При этом поворачивающие на твою дорогу должны тебе уступить, но едущих прямо уже должен пропускать ты.
Если на перекрёстке вместо светофора стоит регулировщик с вытянутыми в стороны или опущенными руками — переходить можно со сторон его боков, если его рука вытянута вперёд — то за спиной. Во всех случаях преимущество за тобой.
Забудь предыдущий совет. Прописанные в правилах жесты регулировщики почти никогда не применяют, а жестикулируют одним им понятным образом. Просто оценивай обстановку и не хлопай ушами.
Если на прямой для тебя траектории нет перехода но он есть сбоку в пределах видимости — по правилам, ты должен сделать этот стометровый крюк. Если нет — можешь перейти по кратчайшей траектории, но должен пропустить машины.
Не путай знак «Пешеходный переход» синий квадратный и красный треугольный. Второй не разрешает тебе переход, а только предупреждает водителя, что оный переход будет ещё через 150—300 метров.
Единственный тип пешехода, который всегда прав де-юре — это инвалид по зрению.
Идя за городом вдоль шоссе, нужно держаться левой обочины, чтобы ближайшие машины шли тебе навстречу. По правой обочине едут велосипедисты и лошадники.
Твоё главное преимущество заключается в том, что на водителей ты смотришь из положения стоя, а они на тебя — сидя, причём водители легковушек — на очень низком уровне. Поэтому, переходя дорогу на нерегулируемом переходе, не спеши делать вывод, что если машина на первой полосе остановилась у перехода, то едущая по второй тебя тоже заметила. Машины на соседней полосе — мощный заслон обзорности. Сюда же — знаки «Обгон запрещён». Он разрешён, когда идущий впереди транспорт делает в час менее тридцатки, а на загородных дорогах полно тракторов.
Аналогично при проходе перекрёстков. Хоть у тебя и есть преимущество, автомобиль, поворачивающий на твою дорогу, может тебя и не заметить. Это не из-за наглости или пофигизма водителя — просто ты оказался в «слепой зоне» за передней стойкой.
Для общего развития. Если большая группа не помещается толком на обочине, то можно обозначиться флажками и идти по первой полосе проезжей части организованной пешеходной колонной.
Ещё пища для размышлений. Скорость пешехода — 5 км/ч, большинства транспорта в городе — 60 км/ч. За городом — от 70 до 110.
Обходи стороной машины, у которых в ясную солнечную погоду почему-то горят фары или мигают сразу все поворотники. Особенно избегай столкновения с учебками и такси — инструкторам и таксистам правила разрешают не пристёгиваться, что совсем не от хорошей жизни.
Будь трезвым. Если в неположенном месте сбит трезвый пешеход, ещё можно апеллировать к тому, что «автомобиль — источник повышенной опасности», а водитель должен быть готов к любой обстановке, раз он водитель. Простое гугление находит целые истории, когда пьяный пешеход получал реальный срок за телесные повреждения водителя. Кстати, если ты переходишь, погоняя стадо коров или коня за уздечку, то ты уже не пешеход, а водитель. Короче, будь трезвым.
Есть такое негласное правило. Если ехать можно до шестидесяти максимум, то без видимых причин (туман, колдобины…) ехать меньше пятидесяти — тоже нарушение. Если в ДТП нет крайнего, им может стать тот, кто слишком медленно двигался. Помни об этом всякий раз, когда переходишь дорогу!
и немного копипасты
Пешеходов надо любить. Пешеходы составляют большую часть человечества. Мало того-лучшую его часть. Пешеходы создали мир. Это они построили города, возвели многоэтажные здания, провели канализацию и водопровод, замостили улицы и осветили их электрическими лампами. Это они распространили культуру по всему свету, изобрели книгопечатание, выдумали порох, перебросили мосты через реки, расшифровали египетские иероглифы, ввели в употребление безопасную бритву, уничтожили торговлю рабами и установили, что из бобов сои можно изготовить сто четырнадцать вкусных питательных блюд.
И когда все было готово, когда родная планета приняла сравнительно благоустроенный вид, появились автомобилисты.
Надо заметить, что автомобиль тоже был изобретен пешеходами. Но автомобилисты об этом как-то сразу забыли. Кротких и умных пешеходов стали давить. Улицы, созданные пешеходами, перешли во власть автомобилистов. Мостовые стали вдвое шире, тротуары сузились до размера табачной бандероли. И пешеходы стали испуганно жаться к стенам домов.
В большом городе пешеходы ведут мученическую жизнь. Для них ввели некое транспортное гетто. Им разрешают переходить улицы только на перекрестках, то есть именно в тех местах, где движение сильнее всего и где волосок, на котором обычно висит жизнь пешехода, легче всего оборвать.
В нашей обширной стране обыкновенный автомобиль, предназначенный, по мысли пешеходов, для мирной перевозки людей и грузов, принял грозные очертания братоубийственного снаряда. Он выводит из строя целые шеренги членов профсоюзов и их семей. Если пешеходу иной раз удается выпорхнуть из-под серебряного носа машины -- его штрафует милиция за нарушение правил уличного катехизиса.
И вообще авторитет пешеходов сильно пошатнулся. Они, давшие миру таких замечательных людей, как Гораций, Бойль, Мариотт, Лобачевский, Гутенберг и Анатоль Франс, принуждены теперь кривляться самым пошлым образом, чтобы только напомнить о своем существовании. Боже, боже, которого в сущности нет, до чего ты, которого на самом деле-то и нет, довел пешехода!
Ильф и Петров