ввиду того, что в первую очередь я ездил на гонки ... а путешествие получилось по факту, то решил тупить каранш в этом разделе ...
если шашкопридержатели решат перенести мое графоманство по территориальной подведомственности в другой раздел, сильно не обижусь

Чемпионат проходил на озере Усма ... проживание - по личным комплексам ... я, будучи продвинутым караванёром, решил жить в кемпинге ... с некоторым отличием - если основной планктон бронирует домики, то я встану с автопалаткой
В инфраструктуре кемпинга имеется туалет, душ, кухня и тыпы ... все остальное я возьму с собой

Чо удалось разыскать по закромам: Кемпинг Усма - это выдал ACSI 2010 ... оно же заявлено оргами как основное место базирования ...
по факту - бОльшая народу жила в палатках на территории клуба ... часть (в т.ч. судьи) с нами в Усме ... часть где-то рядом, ибо наш отель был забит под завязку ...
почему кемпинг с автопалакой - пожалуй, я самым последним чухнулся бронировать себе место жительства, которое требуется при оформлении визы ... да, приглашением у нас тоже были танцы с бубнами


Яхт-клуб, собсна, на другом берегу залива ... пешком 12 минут ... все равно ездили на авто, несмотря на ... чай-кофе-потанцуем и все такое

Визу сделал с с 12 по 25 августа ... документы:
- справка с работы о заработке и отпуске;
- личная страховка на эти же даты;
- грин-карта на 15 дней с 10 по 25 августа на машину и на прицеп;
- заграничный паспорт;
- номер приглашения - вставлял в анкету, физически оригинала не видел ...
- бронь кемпинга - прислали на бланке без подписей и печатей ...
в чем прелесть - вроде как и Шенген, и культур-мультур, но все с удовольствием говорят по-русски


мой пропуск в яхт-клуб ... Шкипер ... номер на парусе Рус 007 ... название "Кысь" ...
выезжал из Первопрестольной в четверг ... через Беларусь на Латвию ...
старт из Долгопрудного в 17.30, пробка на подъезде к МКАДу, пробка на съезде с МКАДа на М1 ... тут дело к 18 часам, офисный планктон как раз потянулся в замкадье ... вкупе с ремонтами перед поворотом на Краснознаменск и моста на А107 движуха была жуткой плотности, высокой нервной напряженности и растянутой по времени ...
пока суть да дело проехали Вязьмы и прочая ... Смоленск был уже в огнях придорожных фонарей ... проскочил мимо по объездной ... в тот момент я был озадачен борьбой с навигатором, который упорно отказывался переходить границу с Беларусью в Рудне и, собсна, поиском самого указателя на Рудню ... где-то по пути я встал на заправке, чтобы выпить кофе и перекусить ибо с завтрака во тру маковой росинки не было ... ехал на сухпае и воде ... кофе и сабака в кляре немного меня взбодрили ...
повернули ... дорога стала заметно хуже ... тут уже сотку с прицепом не попрешь ... 2 полосы, ночь, фуры - страшно

перед границей заправился ... в Беларуси дизель на 3 рубля дороже ...
саму границу пролетел без остановки ... долго в след мне смотрели транспортники и кто-то там еще ... то ли яхта, что была на прицепе вызывала бурное слюноотделение (помню Беларусы в Москву не могли опен на гонки привезти, мучали их там с таможенными бумагами и депозитами), то ли мой ночной маневр по объезду вереницы фур ... время уже было за полночь, по местному уж наверняка ...
для себя решил встать на ночную стоянку где-нить в районе Витебска ... стоянка, которую я хотел осчастливить, оказалась с наглухо спящими охранниками, а самому открывать шлагбаум мне было лениво ... поехал дальше ...
на стоянке Белнефтехим бла-бла-бла обнаружилась стоянка и кафе с ночным горшком ... нашел место для стоянки машин с прицепом (ага, маленькая фура, типа), встал и пошел на предсоновой моцион ... кафе закрыто, вход со двора ... ладно, зато чистенько

ночь была довольно теплой и томной ... ну в смысле притомился я ... минутку повертел ручкой подняв палатку, поставил лесенку ... всем спокойной ночи

Добавлено через 19 часов 27 минут
в 2 часа ночи по Москве (- 1 час по местному времени) я отбился ...
проснулся я через 7 часов бодрым и свежим

вот что значит спать в полный рост ... меня даже шум от дороги, что осталась в 50 м за спиной, не особо-то и одолевал ... утренний моцион, складывание палатки за очередные 60 секунд, ключ на старт и в дальнейший путь ...
практически сразу я въехал в Витебск ... двигаться решил по легенде, что мне выдали старшие товарищи, а не по навигатору ... сразу скажу - зря ... поворот на Полоцк находится на привокзальной площади - т.е. спускаемся с ж/д моста (вокзал слева) делаем левый поворот вместе с главной дорогой и потом уходим налево к вокзалу и правее его уходим на Полоцк ...
я же искал этот перекресток с "круговым движением" до выезда и Витебска по прямой ... возвращаться обратно особого цинизма не было, посему я повиновался навигатору - выбрал круг с наименьшим объездом и пошпарил какой-то проселочной дорогой (параллельной трассе) ... одно радовало - дорога свободная, ну если на считать однажды встретившихся мне двух комбайнов ... но качество вполне себе дороги между Лобней и Рогачево

)
в дальнейшем пути я решил с навигатором особо не расходиться во мнении и мы весьма бодро покатили в сторону Браслова и границы ...
заприметив стояночку в лучших Белорусских традициях, я сделал привал ... погулял, размялся, доел сухпай и допил воду
подъезжая к Браслову пустил было слюни на пляж и озеро (старшие товарищи там традиционно купаются), но пасмурная погода и долгий путь впереди мои слюни закатали обратно

на выезде из Браслова заправился на местной заправке (там принимают наши карточки) на расчетные 30 литров, что должен был спалить в Белоруссии, и залил канистру солярки ... вышло 137 000 белорусских рублей ... что-то в районе 28 рублей за литр дизеля, плюс/минус километр

далее - граница ЕС и Шенгенской зоны ... километров через 18-20 ... из них километра на 3 очередь из фур, которая объезжается по встречной полосе прямо до ворот ... впереди меня было 2 легковые машины, я встал третьим ... минут за 15 очередь увеличилась раза в 4 ...
пока стояли я успел узнать, что разрешается ввезти в ЕС 10 литров топлива в канистре из расчета на 1 машину ... а у меня 20 ... ок, открываем бак и под пробку доливаем все что влезет ... а влезло от силы литров 5, ну не больше 7, канистра не полная - уже хорошо ... остальное закрываем, делаем морду кирпичом, типа у меня там 10 литров и ничо не знаю - хотите меряйте ...
перед шлагбаумом стояли минут 20 - 30 ... потом выписали контрольный талон, запустили на Белорусский КПП и началось ...
транспортная инспекция - вопрос один, есть ли грин.карта? есть ... обе две? точно так ... ок, ставит штамп в контрольный талон ... идем дальше ...
таможня ... толпа дальнобойщиков у окошка, внутри - никого ... ждем ... заходит служивый и вопрошает: легковые есть? ... ну конечно, документы в окно, следим за реакцией (старшие товарищи предупредили что нужно будет заполнить декларацию) ... пошли-ка, грит, посмотрим что там у тебя на прицепе ...
выходим, картина маслом, лодка в чехле ... это придется снять, снимешь, приходи ...
расшнуровываю тент, откидываю его, что бы видно было кокпит, иду на второй подход ... опа, таможенников уже двое, делением они там размножаются или почкованием я не знаю, но мне отрядили того кто помоложе ...
осмотрели машину, сказали что оба запасных колеса для прицепа так же придется внести в декларацию, пошли к лодке ... постучали, поглядели, залезли в лючок ... сказали что никаких досмотровых инструментов у них нету, потом все на глаз и запах

вернулись на пост, получил 2 бланка декларации и образец, который написали старшие товарищи, проезжавшие там на несколько часов ранее меня ...
осилил, приложил документы, доверенности и стал ждать пока все мое добро внесут в базу ... в итоге получил 1 экземпляр на руки, на нем стояла печать и номер ... временный вывоз оформили ... печать в талон ... далее ...
пограничный контроль ... сверили физиономию с фотокарточкой, просканировали паспорт, внесли данные в учетную программу ... дата-штамп о выезде, его же в контрольный талон ... перед выездом с территории пункта пропуска сдаем контрольный талон милой девушке и вдыхая вкус свободы выруливаем на линейку ...
опять 1 нога в *опе, вторая в ЕС

часа так полтора от момента занимания очереди перед шлагбаумом до выезда с территории ППК я потратил ...
встали в очередь перед Латвийским ППК ... пол-часа стояли точно ... потом началась движуха: народ с документами на машину начал выдвигаться к будке ... беру и я свои документы - пошел ... смотрю - выписывают контрольные талоны ... а я кроме паспорта ничего с собой не взял ...
вопрошаю, а может по паспорту выпишут? ну если идти пешком, то выпишут и по паспорту. пешком не вариант, пришлось трусцой сноситься в конец очереди и обратно. получил талон, вернулся в машину - ждем-с ... начали запускать, пустили всех ...
на ППК 2 линии для легковых машин, одна (зеленый коридор) для граждан ЕС, вторая (красный коридор) для всех остальных ... и даже если Вам декларировать нечего, Вам все равно в красный коридор, ибо нет паспорта ЕС ... ну так вот, пока я с прицепом метался куда мне такому красивому вставать, меня объехала даже последняя в очереди машина ... ну она все равно в зеленый коридор встала, так что я не сильно отодвинулся

на Латвийской границе никакого броуновского движения народу, как на Белорусской, нету ... все сидят, ну в лучшем случае стоят у своих машин ...
подходит пограничник, сверяет документы, уходит забивать их в базу ... потом либо возвращает сам, либо трусцой к окошку ... потом подходит таможенник - смотрит, щупает, ставит штамп в контрольный талон ... но в общем-то и все ... но это так у всех, кроме меня ... у меня же все совсем иначе

)
сначала они прошли всю очередь из граждан ... потом из неграждан ... передо мной развернулись и ушли ... вся толпа уехала, остался один я такой и в пиджаке

ну что делать-то? проехал вперед, встал ... никого ... запустили еще толпу из Белоруссии, все так же красиво выстроились ... вышли прибалты поработать и снова, сначала всех граждан ... ну а только потом ко мне, типа ты чо тут раскорячился? а я тут сам, блин, и без ансамбля ... так грю уже часок с лишним тут глаза мозолю, а никому не интересен ...
пограничник забрал документы (тут им, кстати, водительское пришлось показать - Белорусам оно не впилось никуда) и отправился вносить все в базу ... с учетом множества бумаг, получалось это у него совсем неспешно ...
пришел таможенник с вопросом был ли пограничник ... грю ага, вона в будке заперся, бумаги осиливает ... ок, типа вернет документы придешь ко мне ...
и тут на мою радость (это стало ясно тока потом) на ППК заруливает пассажирский автобус ... они идет по легковой полосе - перед ним очередь, ее надо куда-то девать ... а возглавляю ее я

тут я подсекаю момент и начинаю картинно тормозить - итальянская забастовка, ага

получаю документы, идут к таможеннику - типа вот он я ... а тот уже в напряге, надо очередь рассосать по бустренькому ... ну, грит, давай бумаги:
- а где декларация?
- какая декларация? у меня ничего такова-то и нету. да и ваще я тут уже хрен знает сколько времени у вас торчу, могли бы и раньше бланки выдать, штоле ... я тут не каждый день по 5 раз езжу ...
убегает, приносит бланки ...
- открывай двери, подакцизные товары есть?
- нету
- сигареты?
- нет, не курю
- алкоголь?
- нету
- чо, даже воттки нет?
- нету, спортсмен я

- я тебя не спрашиваю кто ты есть ...
ладно, продолжаем ломать комедию дальше ...
посмотрел машину, заглянул в кузов ... уперся в лодку (ну я ее за полтора часа уже успел расчехлить самостоятельно):
- ээээ .... это надо расчехлить еще и впереди
- а зачем (там ахренеть можно чтобы ее потом обратно зачехлить)? там дырочка есть (растягиваю тент между люверсами) в нее итак поглядеть можно

лезет смотреть ...
- выезжай отсюда вон туда на стоянку, заполнишь декларацию и вон в то окошко ...
- ок, хорошо ...
начертал декларацию - алкоголя нет, сигарет тоже, топлива полный бак - 70 и в канистре 10 литров ... сдаю в будку, там вносят меня в очередную базу, ставят печать в контрольный талон - свободен!
чехлю обратно лодку, в машину, на выезд!
на обе границы часа 3,5 на все про все ушло ... однако ...
теперь по навигатору на Ригу, потом по координатам в кемпинг ... на место прибыл в районе 10 часов местного времени ...

визуализация кемпинга от известных атласов и ассоциаций ...

ресепшн ... вайфай за 1 лат на все время ... мы на толпу отдали 1 лат и расшарили пароль внутри нашей тусовки ... так что инет обошелся в 3 копейки на брата



прокатные велики ... оченна понравился тандем ...
продолжение следует ...
ps видео от оргов тут
http://www.microcup.lv/media фото от оргов тут
http://ftp.f64.lv/microcempionats/index.php