Продолжаю.
В Правительстве МО разброс мнений, как делать (или не делать) ВД в муниципальных образованиях большой. От "заставить глав городов сделать что-то за счет местного бюджета" до "строительства ВД по правилам больших автомагистралей: с чщательными проектами от проектных бюро и централизованным областным заказом ДРСУ".
В общем, специалистов по велоинфраструктуре в Правительстве МО нет, мнения руководства меняются каждую неделю. Если не предпринять энергичных совместных действий, в этом году ничего не будет.
А теперь ближе к сути предложения для велосообщества Лобни. Я уже полгода продвигаю проект областного софинансирования муниципальных велотранспортных проектов. Суть его проста, честна и прозрачна. Если конкретный муниципалитет представляет в Правительство МО ТЭО (технико-экономическое обоснование) строительства велодорожек, если Правительство подтверждает его и качество построенных по этому ТЭО ВД по заранее объявленным областным стандартам, из областного бюджета возвращается в местный бюджет половина расходов.
Это сразу отсекает халявщиков, это сочетает областную поддержку необычных пока велопроектов с ответственностью местных властей за результат.
Пока точно известно, что 3 подмосковных города ранее строили изолированные (т.е не рисовали на существующем асфальте, а прокладывали по целине) велодорожки за
местные деньги: Жуковский, Краснознаменск, Лобня. Список будет расширен, если будут новые данные. Т.е., в этих городах есть специалисты по их проектированию и строительству; их руководителей не нужно агитировать за велодорожки.
Если вдруг другие города МО начнут получать прямое финансирование строительства ВД, три названных города останутся, мягко говоря, в дураках, хотя именно они как энтузиасты-первопроходцы должны быть поощрены первыми.
Предложение: отправить в транспортный блок Правительства МО обращение от общественности и администраций трёх городов. Суть обращения:
1. Запустить программу областного софинансирования муниципальных велотранспортных проектов;
2. В 2014 году, немедленно, запустить пилотный проект обратного софинансирования трёх городов по принципу: есть в Жуковском километр изолированных ВД - он получит целевое финансирование на ещё 1 км ВД
по текущим расценкам. Какие текущие расценки, видно из фрагмента проектного документа с правительственной символикой: почти 10 млн руб за погонный км велодорожки:

До октября ВД должны быть построены, чтобы зимой сделать выводы по пилотным проектам для масштабирования опыта софинансирования на другие города региона.
...................
Пока Жуковский и Краснознаменск в теме и готовят проект обращения. Мы не простофили, в нужных кабинетах Правительства МО бывали не раз.
Итак, условия жесткие: 3 добровольца от Лобни ходить с бумагами по кабинетам вашей Администрации и один - в готовности ездить в Красногорск. До 12.00 субботы все контакты мне в личку. Не успеете - вычеркиваем, дорог каждый день. Сколько набралсь волонтёров, буду вести репортаж в этой теме.
Парни и девушки, мы грызём эту тему почти год и предлагаем подвезти вас к результату на скоростном лифте.