у меня вопрос - а кто определяет рамки этих самых сензитивных периодов?
Я вот серьезно над вопросом задумалась. На самом деле норм и рамок очень много и большая часть из них условна. Помимо чисто психологических есть педагогические, медицинские, физиологические, социальные и т.д.
Еще во всех этих областях есть разные ученые и направления, которые не очень согласуются друг с другом.
Но в возрастных периодизациях есть много общего.
Например, в 6 лет ребенок чаще всего не готов к школе по всем критериям ) Ну может быть кроме интеллектуального, а это далеко не самое важное для успешной адаптации.
Или вот проводили исследования и выяснили, что музыкальные способности лучше развиты у того, кому мама пела и включала классическую музыку еще во время беременности. Так и вывели, что сензитивный период для развития музыкальных способностей - беременность.
Но это, конечно, не значит, что потом развить совсем невозможно. Просто сложнее.
В примерно 11 месяцев - 1 год и 2 месяца отлучить от груди в целом проще, чем раньше или позже.
Ну и т.д.