Можно идти от общего к частному.
Сначала определиться, какой фактор наиболее важный.
Например:
1. Надежность. Гуглим рейтинг (цифры справа - это сколько проблем на 100 машин):

Ауди А4, Форд типа Fusion и Taurus, Хонда, Инфинити, Субару, Лексус, Ниссан, Тойота, Фольксваген.
2. Стоимость обслуживания смотрим по таблицам:

Экономия бензина есть на тех моделях, где можно отключить несколько цилиндров, например, по движению на шоссе.
3. Новый или б/у, определяем, где больше плюсов:
Новый: "новые автомобили могут иметь самую современную систему безопасности и инженерные усовершенствования. Покупая новый автомобиль, вы знаете, что вы получаете, и это будет подкреплено полной заводской гарантией. Вам не придется беспокоиться о потенциальных проблемах, сервисе или скрытых повреждениях. Кроме того, вы сможете выбрать цвет кузова и дополнительные опции. Ключевым недостатком нового автомобиля является его быстрое обесценивание. Новый автомобиль может потерять половину своей стоимости всего за два-три года эксплуатации."
Подержанный: "Рынок подержанных автомобилей почти в три раза больше рынка новых автомобилей, так что, безусловно, там есть из чего выбрать. Наиболее эффективной стратегией является покупка достаточно нового автомобиля, который находится в эксплуатации всего, скажем, пару лет. Такой автомобиль уже потерял значительную часть своей стоимости, но при этом имеет еще огромный запас прочности."
4. Как дополнение к предыдущему: как быстро обесценится автомобиль, за сколько его можно будет продать через несколько лет?
5. На всякий случай смотрим угоняемость:
"...третий год подряд самым популярным у автоворов остается BMW X6. Следом идут Mitsubishi Lancer и Mazda3. По остальной России другие лидеры — Jeep Cherokee, BMW X5 и Lexus LX... По абсолютному числу угонов в столичном регионе лидируют Honda Accord, Mazda3 и Toyota Camry."
6. Управляемость - на форумах почитать. Или отзывы. К примеру, тут подробно описывают Ниссан Теана
http://otzovik.com/review_976725.html Отзывы о седанах
http://otzovik.com/auto/motor_car/sedan/