collapse

Автор Тема: Когнитивные искажения - заслуга рептильного мозга.  (Прочитано 4412 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Jean-Pierre

  • Многабукф
  • **********
  • Сообщений: 10981
  • Пол: Мужской
Ежедневно мы принимаем тысячи решений и, как ни странно, в этом нам помогают когнитивные искажения. Это ошибки, которые регулярно допускает мозг, и они — неотъемлемая часть механизма мышления. Так, например, мы всегда предпочтем знакомое и понятное новому и неизведанному — это заслуга рептильного мозга, который принимает решения на основе привычек. Когнитивные отклонения изучает целая наука — поведенческая экономика, и ею уже давно овладели маркетологи. Сбыть залежалый товар, подогреть интерес к прошлогодней модели, создать иллюзию дефицита — легко решаемая для них задача. О том, какие психологические трюки используют магазины, чтобы клиент купил больше, чем планировал, переплатил и при этом остался доволен, — в материале.
   Прайминг-эффект (эффект предшествования) — это то, как наши скрытые и часто неосознанные воспоминания или ассоциации влияют на последующие действия. Этот феномен в значительной степени формирует как социальное, так потребительское поведение.

Например, если вечером человек смотрит фильм ужасов, то во время просмотра или уже после он c опаской прислушивается к каждому шороху и скрипу. Запах чистящего средства напоминает нам, что пора бы прибраться дома, а изображение аппетитной еды наводит на мысль о том, что неплохо бы зайти перекусить.
   Все это очень похоже на программирование, и продавцы об этом хорошо знают.

В винном отделе одного из гипермаркетов провели любопытный эксперимент: включили известные французские песни. Результат не заставил себя ждать — покупатели начали разбирать французские вина. В тот день их было продано на 20% больше, чем итальянских, испанских или австрийских.

В ходе другого исследования показано, как фон веб-страницы влиял на тех, кто собирался купить машину. Когда фон был зеленым с анимированными деньгами на нем, посетители сайта тратили больше времени на просмотр информации о ценах комплектаций. А когда огненно-красным — шли в раздел о системах безопасности автомобиля.

Выяснилось и то, что когда фон вообще не подходит продукту, человек скорее закроет страницу, так как ощущает разлад в ассоциациях.

Цена-приманка

Один из самых популярных приемов маркетологов — эффект приманки. Чтобы подтолкнуть клиента сделать выбор в пользу товара, который стоит дороже, добавляется цена-приманка. Например, если в кинотеатре есть маленький попкорн за 150 рублей и большой за 400 рублей, большинство людей выберут первый вариант. Но все изменится, если в продаже появится средний попкорн за 350 рублей.

В этом случае большинство людей купят самый дорогой попкорн, так как между средним и большим разница всего 50 рублей. Средняя цена кажется бессмысленной, из-за чего покупатель фокусируется на самом дорогом продукте: он кажется наиболее выгодным. Свое дело делает цена-приманка.

Иллюзия дефицита или срочности

Чем ограниченнее предложение, тем больше люди стремятся его получить. Эту закономерность выявили авторы классического исследования еще в 1975 году. Они предложили участникам выбрать одну из двух банок с печеньем: в одной было 10 штук, а в другой — всего две. Неожиданно для исследователей большинство испытуемых выбирали ту, где печенья практически не осталось.

Зная это, авиакомпании уверяют нас, что осталось "всего несколько билетов по этой цене", а застройщики — в том, что квартиры в огромной пустующей новостройке уже заканчиваются.

Сервисы бронирования отелей предупреждают о высоком спросе и о том, что номера "скоро закончатся", ведь страницу сейчас "просматривают еще 10 человек".

Метод "нога в двери"

Это один из самых распространенных и эффективных приемов, которые используют маркетологи. Он базируется на психологическом неприятии потерь: человек не желает расставаться с тем, чем уже обладает. Даже если вещь получена бесплатно, а за дальнейшее использование просят заплатить, человек, как правило, выберет второй вариант.

В продажах метод "нога в двери" применяется так: клиенту предлагают бесплатную пробную версию продукта или подписку на сервис, например на 30 дней. Потребитель пока еще ничего не платит, но уже на крючке: тому, кто попробовал бесплатную версию продукта, продать "улучшенную" платную будет гораздо проще.

Взаимность

"Ты — мне, а я — тебе" — это психология взаимности, которая находит отклик и в потребительском поведении. Как пишет психолог Роберт Сиалдини в своей книге "Влияние: психология убеждения", если кто-то сделал вам что-то приятное, вы, скорее всего, захотите ответить ему тем же.

Посетителю, пришедшему в кафе перекусить на ланч, официант приносит счет, а вместе с ним — мятную жвачку или конфеты. Клиенту приятно: заведение позаботилось о нем, предложив освежиться после обеда. Но забота о потребителе — совсем не главная цель, которую преследуют владельцы общепита.

Проведя эксперимент, Сиалдини обнаружил, что когда вместе со счетом в ресторане клиенту приносили одну мятную жвачку, он оставлял на 3,3% больше чаевых, чем обычно, а когда две — сумма увеличивалась сразу на 20%!

Ценовой якорь

Чтобы понять, высокая цена или низкая, покупателю нужно сравнить ее с другой. И магазины любезно предоставляют ему такую возможность. Чтобы покупка казалась выгодной, а цена — низкой, на различных распродажах всегда можно увидеть ценники со "старой" и "новой" ценой.

Как правило, "старая" цена не заклеена, а зачеркнута: покупатель должен видеть, что у него есть шанс "сэкономить". "Старая" цена, которая может быть взята потолка, выступает в роли якоря: "новая" на ее фоне обязательно покажется выгодной.

Социальное подтверждение

Эта концепция широко известна, ее еще называют "стадный инстинкт" или "эффект танцпола": не каждый решится первым выйти на танцпол, но когда танцевать начинают первые несколько человек, остальные присоединяются. Здесь все просто: человек готов что-то делать только потому, что это уже делают другие. Социальное подтверждение сильнее, если это довольно большая группа людей, а если это те, кому человек доверяет, готовность последовать их примеру еще выше.

Один самых простых и показательных примеров социального подтверждения — кнопки соцсетей, размещенные под публикациями на сайтах и в блогах. Чем больше количество перепостов, тем вероятней, что новостью поделится и следующий читатель, и еще один. Окончательно сомнения будут развеяны, если это "уже понравилось вашему другу".

Та же история — с количеством подписчиков на страницах различных компаний: присутствие в соцсетях для них — один из ключевых инструментов продвижения. Пополняя их ряды, мало кто задумывается о том, что бренды часто покупают пользователей-призраков и фейковые аккаунты. Но цифры упрямо показывают: тысячам людей нравится эта продукция, а значит, она понравится и вам. Далее: https://news.rambler.ru/money/38695063/?utm_content=rnews&utm_medium=read_more&utm_source=copylink

Теги:
 


Недвижимость в Лобне | Форум Лобни | Справочник Лобни | | Турагентства Лобня | Частный детский сад Лёвик | Автошколы в Лобне | Стоматология в Лобне | Доставка еды в Лобне | Катюшки Лобня | Остекление балконов Лобня | Торты в Лобне на заказ | Английский в Лобне | Лобня Чайка | Сайт Лобни "Пушка" | Связь с администрацией сайта


Всем приветик!!

* Чат Лобни

Обновить История
  • механикус: и вам привет!
    04 Август 2018, 18:19:17
  • chel: Опа, какие люди  :28:
    06 Август 2018, 22:31:09
  • Ksenia_Al: хм...
    09 Август 2018, 16:34:03
  • механикус: chel: Опа, какие люди. Ну и когда по пивасу?
    25 Август 2018, 22:52:12
  • механикус: А хгде наш товариссь ЛОМ?
    25 Август 2018, 23:08:16
  • Natali.cu: съебся
    21 Октябрь 2018, 19:48:29
  • Natali.cu: съебся
    21 Октябрь 2018, 19:48:55
  • механикус: Не, уже встретились! Жив здаров! Всё ОК!
    23 Октябрь 2018, 19:46:25
  • Sneja: притвет всем!!
    26 Ноябрь 2018, 01:18:14
  • Блондинка: Видно пьёшь
    26 Ноябрь 2018, 10:42:42
  • Gorizont2.0: Лоооооммм!!!
    27 Ноябрь 2018, 23:20:51
  • Gorizont2.0: ломикииик
    27 Ноябрь 2018, 23:21:06
  • Gorizont2.0: 1
    27 Ноябрь 2018, 23:21:37
  • Блондинка: Плющит ))))
    29 Ноябрь 2018, 08:51:21
  • Блондинка: Где-то видел нашёл кто-то выкладывал где-то
    16 Декабрь 2018, 13:07:47
  • chel: q3
    22 Декабрь 2018, 20:19:23
  • Провокатор: Присоединяйтесь играть в настольные игры!
    10 Январь 2019, 11:23:21
  • Блондинка: На деньги? Желания?
    15 Февраль 2019, 11:27:19
  • механикус: Кинг. пуля. сику? Распишем?
    27 Март 2019, 21:30:07
  • Блондинка: 1000 с марьяжами супер
    30 Март 2019, 22:20:08
  • Блондинка: Люблю Снежку......
    30 Июнь 2019, 09:45:10
  • Estravaganza: Её лучшие друзья бриллианты.
    01 Июль 2019, 08:43:15
  • Блондинка: А не слишком об себе? Стоит того? Большое мнение?
    03 Июль 2019, 09:41:42
  • Estravaganza: А что, у тебя есть лишние брюлики?
    03 Июль 2019, 12:39:43
  • механикус: Я тоже лю Снежку)))
    09 Август 2019, 20:38:36
  • Estravaganza: Уже август кончается, а Снежку больше никто не полюбил(
    25 Август 2019, 13:44:07
  • Sneja: от...сь от меня
    28 Август 2019, 19:41:08
  • Estravaganza: Снеж, ну, что сбылось? Вот. Бойтесь своих желаний.
    09 Январь 2020, 13:48:50
  • механикус: Что-то как то тут грустно))) Снежка!!!!
    02 Февраль 2020, 15:19:25
  • Блондинка: Снежка, любовь моя, ты где?
    03 Декабрь 2020, 20:34:28
  • Sneja: привет всем.
    12 Декабрь 2020, 20:23:44
  • Sneja: никто не желает сейчас в Паб на Крупской потусить?
    12 Декабрь 2020, 20:24:06
  • Блондинка: Может у меня?
    16 Декабрь 2020, 11:08:48
  • Блондинка: С наступающим всех!!! Здоровья, добра, любви
    21 Декабрь 2020, 18:04:56
  • механикус: С Новым ГОДОМ!!!
    13 Январь 2021, 22:46:09
  • Estravaganza: С праздником 23 февраля!
    23 Февраль 2021, 11:15:46

* Свежатенка

Ветеринарная вызывная служба Динго от Alina P.
[08 Сентябрь 2022, 11:31:20]


Кто бухает щас и через час ?! от Jean-Pierre
[06 Август 2022, 17:10:12]


кто от чего сегодня получил сексуальное удовольствие? от Jean-Pierre
[06 Август 2022, 17:08:31]


На улице был кто седня? Там ветер есть? от Jean-Pierre
[06 Август 2022, 17:04:24]


Форум сдох? от Jean-Pierre
[06 Август 2022, 16:36:02]


УКУШУ от Sergovsk
[24 Июль 2022, 17:46:07]


продам шары с гением (надую) от o clock
[05 Июль 2022, 12:45:32]


воду отключили. от Jean-Pierre
[29 Май 2022, 19:19:28]


Не качественная работа УК "ВСК комфорт" от Jean-Pierre
[29 Май 2022, 19:17:35]


Автопарфюм Руны от selya
[25 Апрель 2022, 11:46:33]


Ненужное --- отдают, меняют, чуть ли не продают. от Sneja
[10 Апрель 2022, 22:24:33]


Предсказания Нострадамуса от alf
[06 Апрель 2022, 15:48:12]


Тихо, чинно ведем беседу. от alf
[06 Апрель 2022, 15:44:54]


ТВ-Антенны от goldensat
[17 Март 2022, 12:37:41]


Хочу спросить... от Jean-Pierre
[26 Февраль 2022, 19:09:56]


Водитель (кат. В) от AVL-LOGISTIC
[24 Февраль 2022, 16:08:17]


Кто от чего НЕ получил сегодня удовольствие. от Jean-Pierre
[04 Февраль 2022, 22:15:58]


Бытовки от yar08
[17 Январь 2022, 16:11:08]

_

* Новости


SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal